Журнал любителей искусства 2010
Выигрышный сюжет, веристское исступление страстей, и притом – завидная лаконичность изложения: все просто, понятно, персонажей немного, и у каждого – по две роли. Потому что «Паяцы» - классическая модель «театра в театре», опера про бродячих комедиантов, пожалуй, самая репертуарная в мире. Вот и в «Санктъ-Петербургъ Опера» решили, что без нее никак не обойдутся. И на миниатюрной сцене барочного особняка баронов Дервизов возник спектакль, ироничный и трагичный одновременно. Александров сталкивает в нем два, принципиально разных стиля: сугубо аскетичный, монохромный, почти документальный – и роскошно-условный, истекающий жирной позолотой, струящийся тяжелыми складками портьер, топорщащийся жесткими кринолинами и плоеными воротниками пышных костюмов.