Русская тройка, семерка, туз...
Оперная «чертовщина» по мотивам русских опер на сюжеты Н. Гоголя с одним антрактом
Музыка : Г. Банщиков, М. Мусоргский, П. Чайковский, Р. Щедрин, Д. Шостакович
Сценарий и постановка народного артиста России ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВА
Премьера состоялась 14 октября 2009 года
Музыкальная основа спектакля:
Г. Банщиков. «Опера о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем»;
фрагменты из опер М. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» и «Женитьба»;
фрагменты из опер П.Чайковского («Черевички»), Р. Щедрина («Мертвые души»), Д. Шостаковича («Игроки»).
Юрий Александров о своем спектакле: «Россия – удивительная страна, где на протяжении веков ничего не меняется. Человеческие пороки – глупость, жадность, тщеславие, лицемерие – величина постоянная, неизменная. В нашем спектакле есть приметы гоголевской эпохи, но этот удивительный автор был настолько велик, что описал в своих произведениях и наше время. В спектакле можно увидеть персонажей, напоминающих наших современников, – и спивающегося русского мужика Степана, и сексапильную Хиврю, и сластолюбивого священнослужителя, и даже… Юлию Тимошенко, руководящую Верховной Радой!
Я уверен, что если кто-то лет через двести обратится к произведениям, герои которых оживают сегодня на сцене «Санктъ-Петербургъ Оперы», тоже поймет, что Николай Васильевич написал и о них!
Место действия – Россия. Раньше Россией считалась и Украина, и Белоруссия, а теперь, оказывается, это другие государства. Мы смотрим на их историю, как на историю иностранных государств. Можем чуть отстраненно проанализировать и понять, что нам нравится в их политике, а что не очень. Имеем такое право.
В российской истории всегда присутствовала какая-то чертовщина, которую очень чувствовал Гоголь. Русский человек бесшабашно бросает вожжи, и бойкая тройка мчится, мчится... А ею управляет черт…»
Музыкальная партитура спектакля включает «шлягерные» фрагменты из известных русских опер, созданных по произведениям Н.Гоголя.