Петр Великий - царь всея Руси
Шутливая мелодрама в двух актах
Музыка : Гаэтано Доницетти
Либретто : Герардо Бевильаква Альдобрандини
Спектакль «Петр Великий» играет исключительную роль в судьбе театра «Санктъ-Петербургъ Опера». С этой постановки начался новый этап существования театра в помещении особняка барона фон Дервиза. Кроме того, петербургская премьера в 2003 году оказалась европейской музыкально-театральной сенсацией. Дело в том, что партитура оперы, созданной 22-летним композитором, исчезла после пожара в Театре Ля Фениче (1823). Об опере не вспоминали в течение 180 лет. Юрий Александров заново открыл миру этот шедевр комедийного жанра Доницетти. Режиссеру пришлось провести детективное расследование в поисках исчезнувшей партитуры. Был привлечен оперный театр имени Доницетти в Бергамо, венецианский театр «Ля Фениче», Фонд и Издательство «Дома Рикорди», владеющего правом на музыку композитора, а также - Генеральное консульство Италии в Петербурге. В результате кропотливой работы, которая длилась на протяжении трех лет, фрагменты партитуры, рассеянные по всей Италии, соединились воедино.
Много неожиданного в трактовке образа Петра и всей русской истории откроется публике, пришедшей на этот спектакль! Любовно-политическая интрига, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти и изобретательная фантазия режиссера легко примирят вас с тем, что сценические ситуации не имеют никакого отношения к документальной русской истории.