Петр Великий - царь всея Руси
Шутливая мелодрама в двух актах
Музыка : Гаэтано Доницетти
Либретто : Герардо Бевильаква Альдобрандини
Версия либретто для исполнения на итальянском и русском языках Юрия Димитрина
Автор проекта, режиссер-постановщик -
народный артист России
ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ
Дирижер – АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН
Сценография, костюмы -
народный художник России ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ
Режиссеры - ТАТЬЯНА КАРПАЧЕВА, НАТАЛЬЯ ЧЕРНИКОВА
Художник по свету - ГЛЕБ ФИЛЬШТИНСКИЙ
Хормейстер – МАРИЯ ГЕРГЕЛЬ
Консультант по пластике –
лауреат Государственной премии России
ГАЛИ АБАЙДУЛОВ
Ответственный концертмейстер - ИРИНА ТЕПЛЯКОВА
Концертмейстер - НИНА ЖУКОВСКАЯ
Консультант по итальянскому языку –
СВЕТЛАНА ЗИМИНА
Премьера состоялась 27 мая 2003 года
Действующие лица и исполнители:
Петр I – ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР
ЮРИЙ БОРЩЁВ
Екатерина – ЕЛЕНА ЕРЕМЕЕВА
лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА
Лицо от театра, он же капитан Хондедиски,
он же Алексашка Меншиков –
лауреат Международного конкурса ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН
НИКИТА ЗАХАРОВ
Карл – СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО
лауреат Международного конкурса ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН
ДЕНИС ЗАКИРОВ
Анетта – лауреат Международного конкурса СВЕТЛАНА АРЗУМАНОВА
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов ЮЛИЯ ПТИЦЫНА
МАРИЯ БОЧМАНОВА
Мадам Фриц – лауреат Международного конкурса ЕЛЕНА СЕВЕРИНА
лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА
лауреат Международных конкурсов ИЗАБЕЛЛА БАЗИНА
ИРИНА СКАЖЕНИК
Магистратор – лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ
лауреат Международного конкурса ЕВГЕНИЙ ЧАЙНИКОВ
Фирман – НИКОЛАЙ ЗАИКА
ДЕНИС АХМЕТШИН
Калмык, друг степей – ЕВГЕНИЙ ПОПОВ
Арапчонок – ЕЛЕНА ГОРОЛЕВИЧ
Птицы – Артисты театра
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут
Спектакль «Петр Великий» играет исключительную роль в судьбе театра «Санктъ-Петербургъ Опера». С этой постановки начался новый этап существования театра в помещении особняка барона фон Дервиза. Кроме того, петербургская премьера в 2003 году оказалась европейской музыкально-театральной сенсацией. Дело в том, что партитура оперы, созданной 22-летним композитором, исчезла после пожара в Театре Ля Фениче (1823). Об опере не вспоминали в течение 180 лет. Юрий Александров заново открыл миру этот шедевр комедийного жанра Доницетти. Режиссеру пришлось провести детективное расследование в поисках исчезнувшей партитуры. Был привлечен оперный театр имени Доницетти в Бергамо, венецианский театр «Ля Фениче», Фонд и Издательство «Дома Рикорди», владеющего правом на музыку композитора, а также - Генеральное консульство Италии в Петербурге. В результате кропотливой работы, которая длилась на протяжении трех лет, фрагменты партитуры, рассеянные по всей Италии, соединились воедино.
Много неожиданного в трактовке образа Петра и всей русской истории откроется публике, пришедшей на этот спектакль! Любовно-политическая интрига, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти и изобретательная фантазия режиссера легко примирят вас с тем, что сценические ситуации не имеют никакого отношения к документальной русской истории.