Петр Великий - царь всея Руси

Шутливая мелодрама в двух актах
Музыка : Гаэтано Доницетти

Либретто : Герардо Бевильаква Альдобрандини

Версия либретто для исполнения на итальянском и русском языках Юрия Димитрина

Автор проекта, режиссер-постановщик -

народный артист России

ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ

Дирижер – АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН

Сценография, костюмы -

народный художник России ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ

Режиссеры - ТАТЬЯНА КАРПАЧЕВА, НАТАЛЬЯ ЧЕРНИКОВА

Художник по свету - ГЛЕБ ФИЛЬШТИНСКИЙ

Хормейстер – МАРИЯ ГЕРГЕЛЬ

Консультант по пластике –

лауреат Государственной премии России

ГАЛИ АБАЙДУЛОВ

Ответственный концертмейстер - ИРИНА ТЕПЛЯКОВА

Концертмейстер - НИНА ЖУКОВСКАЯ

Консультант по итальянскому языку –

СВЕТЛАНА ЗИМИНА

Премьера состоялась 27 мая 2003 года

Действующие лица и исполнители:

Петр I – ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР

ЮРИЙ БОРЩЁВ

Екатерина – ЕЛЕНА ЕРЕМЕЕВА

лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА

Лицо от театра, он же капитан Хондедиски,

он же Алексашка Меншиков –

лауреат Международного конкурса ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН

НИКИТА ЗАХАРОВ

Карл – СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО

лауреат Международного конкурса ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН

ДЕНИС ЗАКИРОВ

Анетта – лауреат Международного конкурса СВЕТЛАНА АРЗУМАНОВА

лауреат Международного и Всероссийского конкурсов ЮЛИЯ ПТИЦЫНА

МАРИЯ БОЧМАНОВА

Мадам Фриц – лауреат Международного конкурса ЕЛЕНА СЕВЕРИНА

лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА

лауреат Международных конкурсов ИЗАБЕЛЛА БАЗИНА

ИРИНА СКАЖЕНИК

Магистратор – лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ

лауреат Международного конкурса ЕВГЕНИЙ ЧАЙНИКОВ

Фирман – НИКОЛАЙ ЗАИКА

ДЕНИС АХМЕТШИН

Калмык, друг степей – ЕВГЕНИЙ ПОПОВ

Арапчонок – ЕЛЕНА ГОРОЛЕВИЧ

Птицы – Артисты театра

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут

Спектакль «Петр Великий» играет исключительную роль в судьбе театра «Санктъ-Петербургъ Опера». С этой постановки начался новый этап существования театра в помещении особняка барона фон Дервиза. Кроме того, петербургская премьера в 2003 году оказалась европейской музыкально-театральной сенсацией. Дело в том, что партитура оперы, созданной 22-летним композитором, исчезла после пожара в Театре Ля Фениче (1823). Об опере не вспоминали в течение 180 лет. Юрий Александров  заново открыл миру этот шедевр комедийного жанра Доницетти. Режиссеру пришлось провести детективное расследование в поисках исчезнувшей партитуры. Был привлечен оперный театр имени  Доницетти  в Бергамо, венецианский театр «Ля Фениче», Фонд и Издательство «Дома Рикорди», владеющего правом на музыку композитора, а также  - Генеральное консульство Италии в Петербурге. В результате кропотливой работы, которая длилась на протяжении трех лет, фрагменты партитуры, рассеянные по всей Италии, соединились воедино.

Много неожиданного в трактовке образа  Петра  и всей русской истории откроется публике, пришедшей на этот спектакль! Любовно-политическая интрига, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти и изобретательная фантазия режиссера легко примирят вас с тем,  что сценические ситуации  не имеют никакого отношения к документальной русской истории.