Паяцы
Опера-фарс с одним антрактом
Музыка : Руджеро Леонкавалло
Либретто : Руджеро Леонкавалло
Постановка
народного артиста России
ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВА
Дирижер-постановщик –
АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН
Дирижер – МАКСИМ ВАЛЬКОВ
Художник-постановщик –
народный художник России
ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ
Хормейстер –
МАРИЯ ГЕРГЕЛЬ
Художник по свету –
ВЕРА ЛЫСЬЕВА
Балетмейстер –
ВЛАДИМИР РОМАНОВСКИЙ
Концертмейстер –
заслуженная артистка России
НИНА СОЛДАТЕНКОВА
Премьера состоялась 5 марта 2010 года
Действующие лица и исполнители:
Канио, он же Паяц – ВСЕВОЛОД КАЛМЫКОВ
заслуженный артист России ВИКТОР АЛЕШКОВ
СЕРГЕЙ МУНТЯН
Недда, она же Коломбина –
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
ЕЛЕНА ТИХОНОВА
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
ЮЛИЯ ПТИЦЫНА
лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЯ МУРАВЬЁВА
Тонио, он же Таддео –
лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ
НИКИТА ЗАХАРОВ
Сильвио – АЛЕКСЕЙ ПАШИЕВ
дипломант Международного конкурса АНДРЕЙ ВОРОНИН
лауреат Всероссийского конкурса СЕРГЕЙ КАЛИНОВ
Беппо, он же Арлекин – СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО
лауреат Международного конкурса ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН
ДЕНИС ЗАКИРОВ
АЛЕКСЕЙ КОСТЮК
В массовых сценах – АРТИСТЫ ХОРА
«Весь мир – театр, и люди в нем - актеры…» - эти шекспировские слова стали эпиграфом к постановке Юрия Александрова. Режиссер предлагает оригинальную версию одного из самых популярных оперных произведений, неизменно волнующего человеческие сердца остротой любовной драмы и яркой эмоциональностью музыки. Реальная трагическая история о том, как директор театральной труппы убил свою жену на почве ревности (случай из судебной практики, который Леонкавалло обессмертил своей оперой), получила в спектакле Александрова метафорическое толкование. С помощью привлечения образов и средств комедии дель арте (старейшей театральной формы), режиссер создал вневременную историю о жизни театра. В ней сценическая условность и внесценическая реальность столь неразрывно переплетены, что их невозможно отделить друг от друга. Жанры комедии и трагедии в этом спектакле пародируют друг друга, будничность обстановки в первом действии сменяется неистовыми красками и изысканно стилизованными костюмами во втором (художник-постановщик Вячеслав Окунев). Театральность как принцип существования господствует не только на сцене, но и выплескивается в зрительный зал.
Особенной удачей стал образ Канио, созданный солистом театра, Заслуженным артистом России Виктором Алешковым, получившим премию «Золотой софит» в номинации «за лучшую мужскую роль в музыкальном театре»