Паяцы

Опера-фарс с одним антрактом
Музыка : Руджеро Леонкавалло

Либретто : Руджеро Леонкавалло

Постановка

народного артиста России

ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВА

Дирижер-постановщик –

АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН

Дирижер – МАКСИМ ВАЛЬКОВ

Художник-постановщик –

народный художник России

ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ

Хормейстер –

МАРИЯ ГЕРГЕЛЬ

Художник по свету –

ВЕРА ЛЫСЬЕВА

Балетмейстер –

ВЛАДИМИР РОМАНОВСКИЙ

Концертмейстер –

заслуженная артистка России

НИНА СОЛДАТЕНКОВА

Премьера состоялась 5 марта 2010 года

Действующие лица и исполнители:

Канио, он же Паяц – ВСЕВОЛОД КАЛМЫКОВ

заслуженный артист России ВИКТОР АЛЕШКОВ

СЕРГЕЙ МУНТЯН

Недда, она же Коломбина –

лауреат Международного и Всероссийского конкурсов

ЕЛЕНА ТИХОНОВА

лауреат Международного и Всероссийского конкурсов

ЮЛИЯ ПТИЦЫНА

лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЯ МУРАВЬЁВА

Тонио, он же Таддео –

лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ

НИКИТА ЗАХАРОВ

Сильвио – АЛЕКСЕЙ ПАШИЕВ

дипломант Международного конкурса АНДРЕЙ ВОРОНИН

лауреат Всероссийского конкурса СЕРГЕЙ КАЛИНОВ

Беппо, он же Арлекин – СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО

лауреат Международного конкурса ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН

ДЕНИС ЗАКИРОВ

АЛЕКСЕЙ КОСТЮК

В массовых сценах – АРТИСТЫ ХОРА

«Весь мир – театр, и люди в нем - актеры…» - эти шекспировские слова стали эпиграфом к постановке Юрия Александрова. Режиссер предлагает оригинальную версию одного из самых популярных оперных произведений, неизменно волнующего человеческие сердца остротой любовной драмы и яркой эмоциональностью музыки. Реальная трагическая история о том, как директор театральной труппы убил свою жену на почве ревности (случай из судебной практики, который Леонкавалло обессмертил своей оперой), получила в спектакле Александрова метафорическое толкование. С помощью привлечения образов и средств комедии дель арте (старейшей театральной формы), режиссер создал вневременную историю о жизни театра. В ней сценическая условность и внесценическая реальность столь неразрывно переплетены, что их невозможно отделить друг от друга. Жанры комедии и трагедии в этом спектакле пародируют друг друга, будничность обстановки в первом действии сменяется неистовыми красками и изысканно стилизованными костюмами во втором (художник-постановщик Вячеслав Окунев). Театральность как принцип существования господствует не только на сцене, но и выплескивается в зрительный зал.

Особенной удачей стал образ Канио, созданный солистом театра, Заслуженным артистом России Виктором Алешковым, получившим премию «Золотой софит» в номинации «за лучшую мужскую роль в музыкальном театре»