Травиата
Оперная фантазия с одним антрактом
Музыка : Джузеппе Верди
Либретто : Франческо Мария Пиаве по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»
Режиссура, постановка –
народный артист России
ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ
Дирижеры –
Александр ГОЙХМАН
Роберт ЛЮТЕР
Художник-постановщик –
народный художник России
Вячеслав ОКУНЕВ
Художник по свету –
Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ
Хормейстер –
Мария ГЕРГЕЛЬ
Режиссер –
Татьяна КАРПАЧЕВА
Пластика –
Давид АВДЫШ
Ответственный концертмейстер –
Ирина ТЕПЛЯКОВА
Продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут
Действующие лица и исполнители:
Виолетта, уличная женщина –
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
ЮЛИЯ ПТИЦЫНА
лауреат Международных конкурсов АНАСТАСИЯ БОГОСЛАВСКАЯ
лауреат Международных конкурсов ОЛЕСЯ ГОРДЕЕВА
Аннина, подруга Виолетты – НАТАЛЬЯ ПЛЕШКОВА
лауреат Международных конкурсов ИЗАБЕЛЛА БАЗИНА
Друг Аннины и Виолетты – ИГОРЬ ЕРЁМИН
Альфред Жермон – СЕРГЕЙ МУНТЯН СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО
заслуженный артист России ВИКТОР АЛЕШКОВ
лауреат Международного конкурса ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН
Жорж Жермон, его отец –
лауреат Всероссийского конкурса СЕРГЕЙ КАЛИНОВ
лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ
лауреат Международного конкурса КИРИЛЛ ЖАРОВИН
Дочь Жоржа Жермона – ВЕРОНИКА СИРОТИНА
Флора Бервуа –
лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА
ИРИНА СКАЖЕНИК
НАТАЛЬЯ КОЧУБЕЙ
Барон Дуфоль –
лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ
НИКИТА ЗАХАРОВ
лауреат Международного конкурса ЕВГЕНИЙ ЧАЙНИКОВ
Гастон – НИКОЛАЙ ЗАИКА
ДЕНИС АХМЕТШИН
Маркиз д'Обиньи –
лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ
лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ
ЮРИЙ БОРЩЁВ
Доктор Гренвиль – ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР
лауреат Международных конкурсов ВАЛЕНТИН АНИКИН
ЮРИЙ ВЛАСОВ
Слуги и манекены – артисты театра
(исполняется на итальянском языке)
В середине XIX века опера, в которой главной героиней являлась парижская куртизанка («травиата» - это «падшая», «заблудшая» женщина), шокировала и критику, и публику. После скандального провала на премьере, Верди пришлось перенести действие на 150 лет назад, чтобы смягчить актуальность проблемы, которая воспринималась как вызов моральным устоям общества. С тех пор прошло много лет, однако, великое произведение искусства остается по-прежнему актуальным.
Время действия в спектакле Александрова – сегодняшний день. Это история жизни современной «падшей» девушки, для которой единственная возможность выжить в этом мире – торговать собой. Поясняя свою концепцию, режиссер говорит: ««Я обнажаю ситуацию до предела, не пряча ее за блеск хрусталя и позолоты. Себя ведь можно продавать и на светских тусовках, а можно и на панели. Только мечта дает возможность Виолетте жить дальше, не опуститься на самое дно. Она грезит о прекрасном принце, который придет и заберет ее из этого ужаса. Мы попытались воссоздать красоту воображаемого ею мира. Но мечта Виолетты несовместима с реальностью: внешне благополучный мир, манящий и недосягаемый для героини, погряз в проституции человеческих отношений. Попытка прикоснуться к этому миру превращается для нее в страшный сон-фантасмагорию…»