Прекрасная Елена
Лирическая комедия в 3-х действиях
Музыка : Жак Оффенбах
Либретто : В. Константинов и Б. Рацер
Сценическая версия и постановка –
народный артист России ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ
Дирижер – АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН
МАКСИМ ВАЛЬКОВ
Хормейстер – МАРИЯ ГЕРГЕЛЬ
Сценография – народный художник России ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ
Художник по костюмам – ВЕРА МАРИНИНА
Свет – ВЕРА ЛЫСЬЕВА
Режиссеры – ТАТЬЯНА КАРПАЧЕВА, НАТАЛЬЯ ЧЕРНИКОВА
Консультант по пластике – ФИЛИПП ИГНАТЬЕВ
Ответственный концертмейстер – ИРИНА ТЕПЛЯКОВА
Действующие лица и исполнители:
Менелай, царь Спартанский – НИКИТА ЗАХАРОВ
ДЕНИС АХМЕТШИН
Елена, его жена, царица Спартанская – НАТАЛЬЯ КОЧУБЕЙ
лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
ЕЛЕНА ТИХОНОВА
Парис, сын Приама, царя Трои - СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО
лауреат Международного конкурса ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН
ДЕНИС ЗАКИРОВ
Калхас, главный жрец Марса -
лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ
ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР
НИКОЛАЙ МИХАЛЬСКИЙ
Плутон, жрец Марса - НИКИТА ЗАХАРОВ
ИГОРЬ ЕРЁМИН
Порция, прислужница Елены - ИРИНА СКАЖЕНИК
лауреат Международных конкурсов ИЗАБЕЛЛА БАЗИНА
НАТАЛЬЯ КОЧУБЕЙ
Амонасро, прислужница Елены - МАРИЯ ГРИГОРЯН
ТАТЬЯНА АНТОНОВСКАЯ
Бахиза, прислужница Елены - ЕЛЕНА ГОРОЛЕВИЧ
Ахилл, царь Фтиотиды -
лауреат Международного конкурса ЕВГЕНИЙ ЧАЙНИКОВ
лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ
Аякс первый, царь Саламинский - НИКОЛАЙ ЗАИКА
Аякс второй, царь Локрийский - СЕРГЕЙ МУНТЯН
Парфенида, жрица Венеры - ИРИНА СКАЖЕНИК
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
ЮЛИЯ ПТИЦЫНА
лауреат Международных конкурсов АНАСТАСИЯ БОГОСЛАВСКАЯ
В остальных ролях - АРТИСТЫ ТЕАТРА
Продолжительность спектакля – 3 часа
Основоположник жанра классической французской оперетты, Жак Оффенбах сочинил около сотни оперетт на остроумные литературные тексты либреттистов А. Мельяка и Л. Галеви (будущих авторов либретто «Кармен»). «Прекрасная Елена» принадлежит к лучшим из его творений.
Как известно, похитив Елену у царя Менелая, Парис развязал Троянскую войну. Но эпопея великой войны менее всего интересовала Оффенбаха. В музыкальной комедии боги и цари превратились в пародийные (узнаваемые современниками!) образы, подверженные неистребимым человеческим порокам: глупости, жадности, зависти, непомерному тщеславию, властолюбию и сластолюбию. И только любовная тема Париса и Елены получила широкое развитие в красивых ариях, дуэтах, ансамблях, требующих от исполнителей виртуозного владения вокальным мастерством.
Действие спектакля, поставленного Юрием Александровым, пронизывает бурлескный, озорной дух насмешки над человеческими слабостями. «Античные» ситуации воспринимаются удивительно современно, не теряя своей остроты, несмотря на вполне исторический антураж. Перекличка времен – очевидна.