Дон Жуан

Трагикомедия в двух актах
Музыка : Вольфганг Моцарт

Либретто : Лоренцо да Понте

Режиссер-постановщик – народный артист России ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ
Дирижеры – РОБЕРТ ЛЮТЕР, АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН
Художник – заслуженный художник России ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ
Художник по свету – ИРИНА ВТОРНИКОВА
Хормейстер – МАРИЯ ГЕРГЕЛЬ
Балетмейстер – ВЛАДИМИР РОМАНОВСКИЙ
Режиссеры – ТАТЬЯНА КАРПАЧЕВА, НАТАЛЬЯ ЧЕРНИКОВА, ДАРЬЯ МОДЗАЛЕВСКАЯ
Ответственный концертмейстер – НИНА ЖУКОВСКАЯ

Действующие лица и исполнители:

Дон Жуан  – лауреат Всероссийского конкурса СЕРГЕЙ КАЛИНОВ, АЛЕКСЕЙ ПАШИЕВ
Донна Анна, невеста Дона Оттавио – лауреат Международного и Всероссийского конкурсов ЮЛИЯ ПТИЦЫНА, лауреат  Международного и Всероссийского конкурсов ЕЛЕНА ТИХОНОВА, лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЯ МУРАВЬЕВА
Командор, ее отец – ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР, ВАЛЕНТИН АНИКИН
Дон Оттавио – СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО, ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН
Донна Эльвира, дама, покинутая Дон Жуаном – лауреат Международных конкурсов АННА ГОРЯЧЁВА, лауреат Международного конкурса Елена Северина
Лепорелло, слуга Дон Жуана – ЕВГЕНИЙ БАЕВ, ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР                                                                      
Мазетто, крестьянин – НИКОЛАЙ МИХАЛЬСКИЙ, лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ
Церлина, крестьянка, его невеста – НАТАЛЬЯ КОЧУБЕЙ, лауреат Международных конкурсов ИЗАБЕЛЛА БАЗИНА, лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА
Служанка Донны Эльвиры – НАТАЛЬЯ ПЛЕШКОВА, ОЛЬГА КОРМАКОВА
Крестьяне и крестьянки, слуги – АРТИСТЫ ХОРА        

Первая постановка - 29 октября 1787 года в Праге

Премьера в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» - 28 марта 2009 года

Спектакль номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» и на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга

«Золотой софит».

Продолжительность спектакля 3,5 часа

«Дон Жуан» в «Санктъ-Петербургъ Опера» - оригинальное режиссерское прочтение гениального творения Моцарта. В сценической версии Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Знакомые ситуации высвечиваются с неожиданной стороны. Режиссер объясняет свой замысел: «Я много раз ставил эту оперу в русле традиционных режиссерских задач. Сегодня меня интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги вокруг него. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» донна Анна - мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Анны с «дьявольскими  трелями», которую обычно купируют, потому что она противоречит характеру «жертвы». А мы эту арию восстановили. Оттавио, жених Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее - адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому  ненавистная всему этому окружению».

Несмотря на то, что действие происходит в необыкновенно красивом старинном интерьере, а персонажи одеты в роскошные бархатные костюмы моцартовской эпохи (художник-постановщик Вячеслав Окунев), спектакль звучит очень современно. А все потому, что поднимает он вечно актуальные проблемы нравственности и гуманизма.

По мнению Александрова, «качество оперной труппы определяется именно «Дон Жуаном». Существует негласное правило: если в театре могут исполнить «Дон Жуана», то можно браться за любую оперу».