Летучая мышь

«Летучая мышь» — одно из самых непревзойденных творений автора, Иоганна Штрауса-младшего, одна из самых изумительных оперетт мирового классического репертуара.

История, на сюжет которой написано либретто, на самом деле произошла в Париже. На карнавале муж не узнал свою жену в костюме «летучей мыши» и влюбился в «незнакомку». Забавный анекдот-факт не оставил равнодушными французских драматургов А. Мельяка и Л. Галеви. Их пьесу купил директор венского театра «Ан дер Вин». Она ему очень понравилась, и всем своим знакомым он рассказывал предысторию. Услышанный анекдот привел в такой восторг 22-летнего композитора, что он, не раздумывая, принялся за создание музыки, и написал партитуру всего за 6 недель. Венские драматурги К. Хаффнер и Р. Жене несколько переработали пьесу, изменив имена действующих лиц. Кстати, именно Рихард Жене дал ей название «Летучая мышь». «Летучая мышь» является образцом жанра венской оперетты. На сегодняшний день невозможно представить репертуар музыкального театра без этой «жемчужины опереточной венской короны», «изящной безделицы», «оперетты всех оперетт. «Летучая мышь» в «Санктъ-Петербургъ Опере» - это флер старой Вены и, конечно, вечные любовные темы, но с современными авторскими акцентами.

Вот что рассказал постановщик спектакля, народный артист России Юрий Александров: «В «Летучей мыши» меня очень взволновала тема семейной лжи - современнейшая тема! Красивая ложь, завернутая в золотую обертку. И хотя мы ставим блистательную пьесу Эрдмана, нечастый образец очень смешного и при этом очень игрового текста, в спектакле есть моменты, когда становится по-настоящему горько. Ведь любовь – это чувство, не допускающее лицемерия, как яда, от которого оно обязательно погибнет».

На первый взгляд кажущаяся очень легкой, эта оперетта проверяет труппу на прочность, поскольку изумительная по красоте музыка требует роскошных оперных голосов, хорошего оркестра, а еще настоящих героев и героинь, с драматической актерской породой. Тонкий юмор и филигранная ирония, мастерски вписанные в сюжетную линию, соединяют мелодраматический и комедийный стили. Очарование радостных мелодий музыки И. Штрауса, их танцевальность восхищают, создавая атмосферу праздника, предвкушения новых эмоций…